Обратный звонок

Узнайте стоимость услуги и закажите её

Энергетический паспорт организации

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование и сделать энергетический паспорт

Чтобы выяснить, какие именно организации обязаны проводить энергетическое обследование и делать энергетический паспорт, можно изучить ФЗ №261.

ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» – это главный закон по энергосбережению в Российской Федерации. Он отвечает на все вопросы, касающиеся:

  • энергосбережения;
  • энергопаспортов;
  • закупки энергосберегающего оборудования для государственных организаций;
  • энергетических паспортов зданий;
  • установки счетчиков.

Проведение энергетического обследования

Итак, кому же нужно проводить обследование в соответствии с ФЗ «Об энергосбережении»? Организациям, совокупные затраты которых на энергоресурсы больше, чем 50 млн руб в год.

Кроме того, у вас есть возможность узнать об этом из постановления правительства номер 818:

В пунктах 1-6 части 1 статьи 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» указаны:

  • все государственные и муниципальные организации;
  • организации, в уставном капитале которых есть доля государственной собственности;
  • коммерческие организации;
  • управляющие организации и ТСЖ;
  • организации осуществляющие регулируемые виды деятельности.

Вот очень простой вариант подсчёта ваших издержек на энергоресурсы: от суммы затрат на энергопотребление в год отнимите моторное топливо, это может быть бензин и дизельное топливо.

Энергопаспорт для коммерческих и государственных организаций

Для коммерческих организаций:

  • Когда, сумма ваших затрат на энергоресурсы больше, чем 50 млн руб за год, вы должны будете выполнить энергетическое обследование, а также оформить энергопаспорт.
  • Если же данная сумма составляет меньше 50 млн, то нет.

Для государственных организаций:

  • Если сумма ваших затрат на энергоресурсы более, чем 50 млн руб за год, вы должны будете получить энергопаспорт.
  • Если сумма меньше, чем 50 млн, то у вас будет выбор: оформление энергопаспорта или энергодекларации.

Энергосберегающая лампочка

Какие государственные органы и службы контролируют исполненье ФЗ номер 261 «Об энергосбережении»

Министерство энергетики выполняет контроль исполнения этого ФЗ на глобальном уровне.

Ростехнадзор занимается контролем на местах.

Технадзор может проводить проверку вашей организации, а также выписывать штрафы за отсутствие энергопаспорта. Сумма штрафа за не сделанный энергетический паспорт организации начинается от 50 000 руб, а также доходит до 250 000 руб. В большинстве случаев, после первой проверки, организация получает штраф в 50 000 рублей и 250 000 рублей получают в том случае, если была проведена вторая проверка, а энергетический паспорт всё ещё не изготовлен. Также руководителю организации может быть оформлен штраф от 15 000 руб до 50 000 руб.

Что представляет из себя энергетический паспорт организации

Если говорить проще, энергетический паспорт – это документ, в котором отображено энергетическое состояние организации.

Из основных целей энергопаспорта можно выделить:

  • Получение точной информации о том, какой объём имеют используемые энергетические ресурсы и вода.
  • Получение данных о показателях энергетической эффективности.
  • Выявление возможности выполнить энергосбережение и повысить энергоэффективность.
  • Разработка мероприятий по энергосбережению, а также повышению энергетической активности.

Энергетический паспорт организации делают на основании энергетического обследования, составляют на организацию в целом.

Это значит, что в энергопаспорте должно находиться всё, что имеется у организации: объекты, здания, сооружения, транспортные средства, линии передачи энергии, арендуемые объекты и т.д.

90% от данных, представленных в энергопаспорте, касается уже прошедших периодов. Это:

  • энергопотребление за последние пять лет;
  • наличие счетчиков;
  • характеристика зданий и сооружений;
  • выполненные энергосберегающие мероприятия;
  • ответственные лица.

В энергетическом паспорте имеются лишь два основных приложения, касающиеся энергии сберегающих мероприятий, запланированных на будущее время.

В энергетическом паспорте организации имеются 34 приложения. У вас есть возможность ознакомиться и скачать все эти приложения в целях, чтобы подробнее изучить информацию. Все приложения энергетического паспорта являются едиными для коммерческих предприятий, частных и государственных организаций, а также учреждений.

Состав энергетического паспорта

В энергетическом паспорте должны содержаться приложения 1-34 обязательно, вне зависимости от того, что некоторые из них могут не заполняться.

Приложение номер 35 не включается в энергетический паспорт организации. Его заполняют только для тех построек, которые нужно ввести в эксплуатацию.

У вас есть возможность более подробно узнать о энергетическом паспорте здания для ввода в эксплуатацию.

Краткий обзор основных приложений энергопаспорта организации

Приложение 1. Это титульный лист, в нём указывают, кто занимался проведением энергетического обследования, организация, на которой проводилось обследование.

Титульный лист энергопаспорта

Приложение 2. В данном приложении указывают более точную информацию по обследуемому предприятию – его банковские реквизиты, ИНН, КПП, ОГРН, адрес. Все эти данные автоматически берут из ЕГРЮЛ юридического лица.

Во второй части приложения указывают энергопотребление данной организации за последние 5 лет, объем произведенной продукции, а также оказанных услуг в стоимость в натуральном выражении. Приложение 2 требуется для того, чтобы продемонстрировать энергоемкость организации за последние 5 лет.

Помните о том, что базовые годы – это год перед годом, когда проводилось энергетическое обследование организации. К примеру, если обязательное энергетическое обследование проводится в 2022 году, означает базовый год 2021. Исходная информация по организации в этом случае будет собрана за 2017-2021 год.

Приложение 3. Здесь будет указана информация о наличии счётчиков на предприятии – это могут быть счётчики электрической энергии, тепла, воды, газа, а также жидкого топлива. Если же у организации нет счётчиков, это должно быть указано в приложении 3.

Приложение 4. Это обобщённые сведения о том, как организация потребляет энергетические ресурсы.

Приложение 5. В этом приложении указывают потребление электрической энергии. Здесь нужно указать источник, от которого организация получает электроэнергию – сторонний источник, к примеру, энергоснабжающие организация или своё производство – к примеру, мини-ТЭЦ.

Должно быть указано, как именно организация или предприятие потребляли эту электроэнергию:

  • на собственные нужды;
  • на хозяйственные нужды;
  • на производство.

Показатели по электроэнергии обязательно должны совпадать в четвёртом и пятом приложении.

Приложение 6. Здесь прописываются сведения о потреблении тепла. К примеру, тепло идти на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, либо же передано субабонентам.

Приложение 7. В нем будут перечислены все виды топлива, которые применяет организация – например уголь, природный газ, мазут, жидкое топливо. В случае, если у организации отсутствует котельная, и котельно-печное топливо не применяется, данное приложение не заполняется.

Форма 8. Тут будет прописаны сведения по потреблению моторных видов топлива – например бензина, дизеля, керосина. Также нужно указать все транспортные средства, которые имеются у организации, собственный автопарк. Необходимо указать то количество топлива, которое используется каждым транспортным средством. Данные указывают за базовый год.

Форма 9. Тут указывают информацию о потреблении воды.

Приложение 10. Данное приложение заполняется достаточно изредка – здесь нужно указывать возобновляемые источники энергии или альтернативные виды топлива, которые используются данной организацией – биотопливо, солнечные батареи, тепло сточных вод.

Приложение 11. Сюда будут внесены все здания, которые имеются у организации, а также потребление электроэнергии на цели освещения данных зданий. В первых колонках приложения указывается то количество светильников, которое существуют в зданиях, и какими они являются – с лампами накаливания, либо же с энергосберегающими лампами.

Указывают потребление электроэнергии каждым строением в разбивке по годам.

Приложение 12. Оно относится к предприятиям и организациям, у которых существует собственное производство. В этой форме нужно перечислить все производственные линии, а также то, сколько расходуют электроэнергии эти линии.

Приложение 13. В нем будут перечислены все сооружения, имеются на данном предприятии, а также их характеристики – окна, крыша, стены, дата ввода в эксплуатацию, процент износа.

Первая часть формы энергопаспорта 14. Она заполняется, но только если у предприятия уже имеется утверждённая программа по электроснабжению. Если программа отсутствует – это нужно указать.

Вторая часть приложения 14. Здесь нужно перечислить все энергосберегающие мероприятия, которые были внедрены организацией за предыдущие 5 лет, а также определить целевые характеристики на следующие 5 лет.

Приложения 21-22. Это энергосберегающие мероприятия, которые запланированы на следующие 5 лет. В нем будут перечислены все энергосберегающие мероприятия, издержки на внедрение, и сроки их окупаемости.

Приложения 23-24. Они являются довольно простыми, здесь нужно указать сотрудников организации, отвечающих за энергосберегающие мероприятия, в приложении 23 указываются сотрудники, которые уже прошли обучение по энергосбережению.

Приложения энергопаспорта для регулируемых организаций

Приложения 15-20, а также 26-34 обязаны заполнять организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности, производством, а также транспортировкой энергетических ресурсов. В приложениях 15-20 и 26-34 должны быть указаны:

  • переданные энергетические ресурсы;
  • потери при передаче;
  • линии передачи;
  • объемы производства энергетических ресурсов;
  • мероприятия по энергосбережению для сокращения потерь при передаче и производстве.

Получение энергетического паспорта

Как получить энергетический паспорт быстро и недорого

Работает это следующим образом:

  • Вам нужно назначить ответственного за подготовку энергопаспорта. Это может быть энергетик, главный инженер, завхоз.
  • Необходимо проинформировать смежные отделы, например, производство и бухгалтерию с просьбой оказывать действие во время подготовки энергетического паспорта.
  • Вышлем вам опросный лист, в котором вам необходимо заполнить: общую информацию о вашей организации, реквизиты, энергопотребление, номенклатуру продукции или услуг, данные об автопарке, данные о внедренных энергосберегающих мероприятиях за последние 5 лет.

Все эти данные являются достаточно простыми, вам не понадобятся расчёты. В том случае, если работать оперативно, вы сможете собрать их всего за 2-5 дней.

Потом вам нужно будет выслать нам уже заполненный опросник.

Мы проанализируем всю информацию и проведёт энергетическое обследование. Мы определим энергосберегающие мероприятия, а также быстро составим энергетический паспорт. Для оформления энергетического паспорта нам потребуется 2-3 дня.

Нашей организацией будет передан энергетический паспорт на экспертизу в СРО по энергоаудиту. На экспертизу потребуется 2-3 дня.

После экспертизы вы, мы, а также СРО подпишем энергетический паспорт. Копию энергопаспорта мы вернем вам, одна копия будет у энергоаудитора, а одна копия останется в СРО. Вам будет выдана копия энергопаспорта на бумажном носителе, СРО получит электронную версию энергетического паспорта, которая находится в форматах PDF и xml.

После этого энергетический паспорт будет готов, на весь процесс нужно будет пару недель, возможно даже меньше.

Выполняем поставленные задачи в кратчайшие сроки и в строгом соответствии с действующим законодательством

Отзывы клиентов

Добавить комментарий

Оценка

Наши сертификаты

Наши клиенты

Уточнить стоимость
Пройдите проверку
Оформить заказ